А началось всё с Австрии…

on

«Всё» — это я про марафон. В 2012 году в Австрии я понял, что жизнь не кончается. Есть смысл оторвать жопу от стула. И (неожиданность!) у меня есть силы это сделать. И процесс этот доставляет реальное удовольствие. Как это было — сейчас начну рассказывать.

В 2012 году мы с сыном рванули на великах вниз вдоль Дуная из Пассау в Вену. Мне — 48 лет. Сыну — 15 лет. Сын — физически крепкий парень. Лет с 5 по разным спортивным секциям. Я последний раз спортом занимался в 1988 году, в армии. 105 кг при 180 см. Сон 4-6 часов в сутки с 1999 года. Сидячая, чрезвычайно стрессобогатая работа в комнате без окон с мощным излучением компьютеров и прочей электронной хрени.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что из себя представляет моя физическая форма — понятия не имел. В психологической был уверен. Знал, что я слегка упрям.

Оказалось, что выбранный маршрут идеально подходит для новичков. дорожки почти везде отделены от шоссе. Вдоль Дуная — следовательно, ровные и с небольшим уклоном вниз. Турфирма-организатор ещё, в придачу, рюкзаки наши везла от ночлега до ночлега.

2 августа. Пассау-Ашах. Примерно 70 км. Красиво так, что до сих пор сомневаюсь — неужели это всё поместилось в один день?

Граница Германии и Австрии.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Не устали совершенно. Оказалось, что 70 км по хорошей дороге без рюкзаков — ерунда. Только успевай по сторонам глазеть.

Был у нас посреди этапа ещё и пеший участок — подъём на гору у Шлогенер-Шлинге.

А к вечеру мы поняли, что вообще ничего сверхъестесственно сложного в нашей затее с велотуром нет. По дорожкам вместе с нами рулили дети, женщины, старички, инвалиды. Катались роллеры, бежали стайеры. А под окнами отеля ставили палатки нормальные такие «дикари».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

3 августа. Ашах-Ау. Примерно 58 км. Накрутили лишних 5-7 км. Я заблудился. Решил отклониться от маршрута и поискать дорогу в концлагерь Маутхаузен. Не нашёл. Но зато стало ясно, что курс можно спокойно прокладывать «по солнышку», а не по карте — кривая вывезет.

Ехали по сельским дорогам.

Остановились на пару часов в Линце.

Ночевали в деревне.

В маршрут вкатились уже полностью. Стало ясно, что нагрузки — несерьёзные, дорога — в кайф, а местные жители помогут выбраться из любой проблемы.

4 августа. Ау — Мария-Таферль. Примерно 67 км. Опять немного поплутали. На этот раз в полях не заметил указатель. Дунай, как ориентир вывез.

Ландшафт менялся с поразительной скоростью. Стартовали через пойменные поля с валами для защиты от наводнений. А в середине маршрута уже пошли прибрежные горы. Вот наша остановка на обед в Грайне. Тут начали плавиться от сумасшедшей жары.

5 августа. Мария-Таферль — Кремс. Примерно 51 км. Ехали уже как профи. Ничего не боялись, почувствовали свою силу. Очень-очень-очень красиво.

Накануне мы еле залезли на Мария-Таферль. В путеводителе было написано, что надо позвонить от подножия и тогда за нами приедет машина. Но мы же не чайники какие — и попёрлись на великах. Уже через пару минут пришлось слезть и тащить их в руках. Ваня всю дорогу оглядывался — спрашивал, жив ли я. Очень трогательно.  Ничего, жив. Хотя и еле-еле. Мария-Таферль — самое красивое место на маршруте. И ещё — с него просто замечательно спускаться.

Вот — где-то там внизу Дунай. Его не видно за утренним туманом. Синеют только горы на противоположном берегу. И видна зелень нашего склона — примерно на четверть высоты горы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А вот туман уже поднимается к нам на вершину.

Дунай на этом этапе вот такой.

А это — Мельк. Самый известный и самый красивый монастырь Австрии. Монастырь-дворец.

Горы вдалеке — это Мария-Таферль. Оттуда мы прикатили в Мельк.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Внизу — Дунай. Он не виден за зеленью монастырского парка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И это ещё не вся красота этого этапа. Впереди — Дюрнштайн.

Здесь я прохрипел Ване, что это моя последняя гора в жизни. Погорячился? Не знаю…

6 августа. Кремс — Тульн. Примерно 51 км. Последний этап. Очень простой. Равнина. Поля. Лес. Строго вдоль Дуная почти весь отрезок. В Тульне решили прекратить веломаршрут. Переночевали и сели на электричку до Вены. Усталости физической не было. Психологически накопилось много впечатлений. Нужно было сменить обстановку, чтобы переварить всё увиденное.

На выезде из Кремса немного поплутали. Типичная ошибка — пропустили указатель на развилке. Но зато увидели вот такой монастырь-замок.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А заблудиться вдоль Дуная невозможно. И пошёл наш путь через прибрежные деревни. Где-то здесь нас обогнал и пулей умчался к горизонту велосипедист с одной ногой.

Вот и всё. Главное впечатление от вело-Австрии — такой путь несопоставимо интереснее пляжного лежания или строевого хождения на экскурсиях. Хотелось продолжения. И продолжение было — Нидерланды через год.